Лакейство - типичная баборабская черта или основа сегодняшней постсоветской действительности.
Вы задумывались когда-нибудь над тем, почему многие современные россияне (а также большинство жителей Украины и прочей территории бывшего СССР, за исключением, пожалуй, Кавказа и Средней Азии) так не уважают собственные традиции, культуру и достижения? Нет, речь именно о постоянном и методичном уважении, а не о крайнем эмоциональном ура-поцреотизме, тоже имеющем женскую природу. Речь идет исключительно о рассудительном сохранении собственного достояния. Спокойном и консервативном отношении, без резких метаний и крайностей, в основе которого лежит стратегическое мышление и умение подавлять ненужные эмоции. Где же это отношение? Куда оно исчезло?
Каждый раз начинаешь думать об этом, оказавшись, к примеру, в Иране, в Китае, в Закавказье или в Центральной и Южной Европе, в Англии, в Латинской Америке. Путешествия помогают сравнивать и осознавать. Действительно, вне зависимости от региона мира, его населяющие народы на подсознательном уровне стремятся сохранять свою культуру, ценности, традиции. Даже в пресловутом «загнивающем западе», где все же сохраняется этикет, рациональность и умение ценить то, что есть. Не в пример многим нашим эмоционально настроенным патриотам, желающим здесь и сейчас что-то снова сломать и разрушить, мало задумываясь о завтрашних последствиях.
В русской литературе XIX века мы часто видим образы живущих в России людей, пресмыкающихся перед иными культурами и ненавидящих свою. Этот собирательный образ тогдашних баборабов и предателей получил название «лакейство». В нем лаконично собраны прежде всего такие «качества», как «жизнь одним днем», неумение жить на перспективу, любовь к халяве, крайняя эмоциональность и жалость к себе, исключительная приспособляемость, а также равнодушное отношение к памяти своих предков и обороне собственной страны. Все эти особенности мужчине явно не к лицу. Напротив, те же «качества» для женщины вовсе не негативны, а вполне себе повседневны. Обратите на это внимание.
Так как же так получилось, что в нашей стране (включая ту же Украину) количество «лакеев» резко выросло до глобальных масштабов, повлияв на государственную политику, на культуру, да и на все остальное? Мы чисто по-женски привыкли жить одним днем, не продумывать на перспективу, мы подвержены эмоциональным крайностям, мы не умеем наводить порядок на дорогах (вспомним как женщины убираются в своих автомобилях), мы не ухаживаем за подъездами и придомовыми территориями (вспомним, что хозяйство для женщины определено исключительно ее очагом), у нас чаще всего «чужая хата с краю», да и многие схожие симптомы – налицо. В тех же храмах православных – одни женщины, как «духовные главы семей», само постсоветское православие тоже женское, основанное на обрядах и эмоциональных впечатлениях. На общедомовые собрания тоже приходят исключительно женщины. Бюрократия – типично женское «перекладывание» с места на место, вкупе с типично женской боязнью «как бы чего не вышло». Все это можно перечислять долго. Вообще, впечатление такое, что почти все постсоветское пространство накрыто таким махровым и глобальным женским местом , что для того, чтобы глотнуть свежего воздуха, необходимо очень сильно потрудиться и стремиться быть вне современной матриархальной системы.
Лакейство, к сожалению, теперь «в крови». Череда бабского воспитания, из «поколения в поколение», еще начиная с революции, планомерно уничтожает в мужчинах умение стратегически мыслить и мужские инстинкты, а в женщинах культивирует стервозность, неуважение к близким и всяческую озлобленность. Посмотрите на физиономии секретарш и билетерш, посмотрите на поведение мужчин в очередях. Попробуйте сравнить с дореволюционными устоями, или хотя сравните с современными закавказскими или южноевропейскими – найдете очень много отличий. Поспрашивайте у европейцев или у переднеазиатов, как они видят восточных славян. Для них уже давно основной образ русской женщины – это безвкусно и дорого накрашенная особа, а образ большинства русских мужчин - неряшливый и пресмыкающийся перед женским полом, грубый и неулыбчивый. А что вы хотели от общества, где нет места мужскому воспитанию, где в основе всего лежит жизнь одним днем, потребительский интерес и женские хотелки?
Важно не стесняться говорить обо всем этом самим россиянам. Как мужчинам, так и женщинам. И не забывать повторять о том, что мир сегодня открыт для всех и всегда есть возможность сравнивать и выбирать. Да и сами женщины как на подсознательном, так порой и на реальном уровне понимают, насколько различно положение российских мужчин и зарубежных. Мне периодически удается проверять это экспериментальным путем, вживую. Приведу один из последних подобных экспериментов, прошедших в общественном транспорте:
В маршрутку заходит очередная вереница баб (не старух), в проходе между сидениями стоят мужчины. На сидениях - преимущественно бабы. Последние места свободны. Я сижу у окна, по центру маршрутки. Начинается галдеж: "уступите место! Уступите место!" Я недоуменно молчу и смотрю на вопрошающих в упор. В конце концов одна из них говорит следующее: "отстаньте от мужчины, он не понимает, наверное иностранец". И бабы успокаиваются.
Что нельзя россиянину - можно иностранцу? Или они все же понимают, что за границей такого разгильдяйства с "уступкой мест женщинам" нет?
Из разговора с одним чехом, бывшим владельцем брачного агентства 90-х, я сделал еще более серьезные выводы. Тогда, в годы открывшегося «железного занавеса», наших вчерашних советских женщин и их дочек потянуло в страны Европы в надежде пристроиться к иностранцам. В понимании тогдашнего времени иностранец – это все лучшее и качественное, богатое и обеспеченное. Прежде всего в женском понимании, но с учетом баборабского воспитания – в общероссийском. Так вот, по его словам, более 90% россиянок и украинок возвращались обратно в Россию, так как не могли жить в «стесненных условиях европейского брака». Изначально воодушевленные «престижем» иностранца, впоследствии наши женщины поражались их бережливости (вполне разумной), рассудительности, трезвости и постоянному контролю финансовых средств семьи. В понимании среднестатистической постсоветской женщины все эти качества – суть занудство и жмотничество, а мужчина, по идее, женщине уже изначально обязан. Но с европейцами такое не прокатило, и более 90% (!) жительниц вчерашнего СССР вернулись назад, к таким привычным постсоветским баборабам, которых можно споить, защемить, обломать и заставить подчиняться.
Увы, баборабская сущность сегодняшней России (как и Украины) заключена не в правительстве, не в женщинах и не в мужчинах. Она находится в самом народе, вернее его остатках, замученных феминофашистской пропагандой еще с начала прошлого века, замученных крайностями эмоционального восприятия, из-за которого россияне не смогли сохранить свое богатство и историческое/семейное наследие, не смогли навести порядок в собственной стране, не смогли создать естественно развивающуюся экономику, преимущественно копируя чужие достижения. Если нет типичного мужского качества – стратегического мышления, то останется лишь женское – близкотактическое, когда довольствуешься только одним днем и хочешь удовольствий здесь и сейчас. Проще получить подачки с Запада (и других развитых цивилизаций) взамен на ресурсы. А после – перейти в иную крайность, внезапно запретив все эти подачки, но так и не успев создать что-либо своё. Проще внезапно решить сменить свой политический курс на что-либо иное, разрушить прошлое и создать нового "врага". Все дело в том, что любое «геройство» всегда будет получать восхищенные бабьи возгласы, для которых в условиях преимущественно женского воспитания уже не находится гендерных различий!