Удивительное - рядом! (небольшой опыт автобиографии)
Я родился и вырос в большой и двунациональной южной семье, в которой неизменным авторитетом был отец. При всем при этом основную долю воспитания мне дал мой дед, участник ВОВ, с которым мы ходили в походы, на охоту, на рыбалку, вместе мастерили мебель и бытовую технику, готовили вино, гнали мед, даже иногда занимались единоборствами. К слову сказать, дед мой по матери, в отличие от моего отца, "нерусского" происхождения. Отец же – русский, отчасти воспринявший, к сожалению, набор советских матриархальных штампов. Так уж получилось. Эту особенность я заметил еще в детстве, анализируя и сравнивая. При этом я любил обоих, но большую долю воспитания внес в мою жизнь именно дед. Его жена (моя бабушка, тоже "нерусская") всегда помогала этому взаимодействию своим теплом и заботой.
Видя со стороны различие культур и с ранних лет восприняв незыблемость авторитета мужского начала в семье, я был удивлен тому, насколько все было иным в других семьях. Многочисленные и многоголосые бабушки и тетки, с огромными руками и ногами, командующие и жесткие, осмеивающие и деспотичные – вот то, что я видел за пределами своей семьи. То же самое можно было наблюдать в телевизоре, в школе, во дворе. Всюду голос матери был решающим, а голос отца или деда вообще практически и не был слышен. Впервые я увидел вереницу рукастых теток на каком-то праздничном мероприятии, в 5 лет. За ними неизменно шли согбенные мужуки (мужчинами их было назвать сложно), в каких-то неопрятных одеждах. На фоне своих рукастых жен они выглядели какими-то уставшими бомжами. Странные люди, не вмешивающимися в окружающие дела, прячущиеся за юбки, пьющие, друг друга осуждающие, среди которых нет братства.
Все это меня удивляло уже с раннего детства. Также меня удивляла постоянная раздражительность женщин во дворах, их командный тон из окон, их выкрики, их приказы. Еще будучи мальчиком и общаясь преимущественно со старшими ребятами, среди которых было много кавказцев, я обратил внимание на тот факт, что активность южан может утихомирить только мужчина. На женские выкрики южане реагируют снисходительно. Это, кстати, является одной из причин того, почему ко многим людям южного происхождения в нашей стране относятся негативно. Попадая в матриархальные условия России, где кричат тетки и молчат мужчины, южная молодежь наглеет (и вполне предсказуемо), а российское общество, голосящее женскими голосами, нисколько не в состоянии утихомирить и усмирить пришлых.
Но наибольшее влияние на меня оказали психологические курсы телефона доверия, точнее – сама практика консультирования на нем. Возможность слышать откровения абонентов, да еще и в 20 лет, обладая при этом густым и не по годам взрослым басом, дала возможность услышать много интересного. Раздавались постоянные звонки о "тяжелой женской доле", но в ходе консультирования выяснялось, что их бывшая половинка находилась в куда худшем положении, однако для самой женщины этот факт был более чем приемлемым. После нескольких месяцев консультаций я уже стал привыкать к тому, что если звонит женщина, то она в первую очередь хочет себя успокоить или получить мгновенное средство решения вопроса. Но практически никогда - признать свои ошибки и виновность. Даже фраза «в конфликте всегда виноваты обе стороны» возмущала многих до предела. За двухлетний период дежурств я зарегистрировал более 200 звонков от женщин, которые насильно держали своих детей в домашних условиях, не разрешая им общаться с отцами и даже с окружающим миром, оправдывая это их болячками и уникальными талантами. Кстати, это были преимущественно мальчики. Более 500 звонков за это время поступило от женщин, которые, ожидая мужа из командировки и надумывая его измены, сами изменяли в отместку. Более 500 звонков было получено от пожилых женщин, которые звонили из-за того, что им «не нравился выбор их дочери/сына и они просили советов (!) как разрушить этот нежеланный союз. Более 100 звонков было получено от девушек, которые хотели покончить самоубийством или навредить себе физически для того, «чтобы парень стал их больше любить». Более 100 звонков было получено от женщин, которые признавали свои измены нормальным и привычным делом, проклиная собственного мужа и вынашивая планы на выгодный раздел имущества, о чем они говорили вполне открыто. Смею заметить, что от мужчин я не получал звонков, в которых они бы каким-то образом осуждали своих бывших. Мужские звонки чаще всего были связаны с экзистенциальным кризисом, либо бытовыми проблемами. И, опять же, даже в этих бытовых проблемах меня удивляло их бережное отношение к своим женщинам, на стороне которых, судя по рассказам звонивших, были очевидные прегрешения. Уже тогда я удивлялся тому, насколько комфортное и всепрощающее положение у российских женщин, насколько им «повезло здесь». С другой стороны, любая безнаказанность всегда провоцирует ограниченность, так как исчезает воспитание, ценности и желание самосовершенствоваться. Так что это "везение" вполне себе противоречиво. В общем, за это время я услышал столько, сколько хватило мне на всю жизнь с лихвой. При всем при этом я нисколько не разочаровался в «абстрактной женщине». Просто соотнес свое воспитание, жизненные реалии и полученный опыт.
Почти такое же сильное влияние оказали на меня зарубежные командировки. В Чехии, в Германии, в Грузии, в Азербайджане, в Греции и даже в Польше нет такого пренебрежительного отношения к мужчине. Женщины в этих странах ведут себя достаточно неброско и гораздо более прилично, чем наши, а мужчины - одеваются достойно и имеют здоровый вид. При въезде на российскую границу «Family room» сменяется на «Комнату матери и ребенка», а со стороны иностранцев часто слышишь вопросы по типу «почему в российских городах так мало пожилых мужчин»? Вообще, обилие стариков за Российской границей всегда удивляет (Кавказ - исключение). И это не связано с военным прошлом России, речь идет о пожилых мужчинах от 50 лет, а не о ветеранах ВОВ, которых, к великому сожалению, все меньше и меньше.
Несмотря на частые вопросы по типу «Вас обидела женщина?» в интернете, проблем во взаимоотношениях с женщинами у меня нет и никогда не было. Как и не было проблем во взаимном внимании. Наблюдая привычное скотство и матриархальную безнаказанность на рабочих местах, в коллективах, в школах, в институтах, да и в обществе в целом, я нисколько не разочаровался в людях. Люди все разные, все имеют свои особенности, ценность женщин, как и мужчин – неоценимы, однако существующий матриархальный перекос попросту уничтожает человечность у всех людей (мужчин и женщин) без исключения. И это меня до сих пор удивляет. Удивляют баборабы, удивляют стервоподобные содержанки. Удивляют их жизненные приоритеты и цели. Удивляет вообще весь этот матриархальный балаган, наиболее ярко представленный в нашем россиянском зомбоящике. Это ж надо было придумать такое скотское извращение, уничтожающее человечность в людях, разлагающее государственные институты, раскалывающее семью и семейные ценности! Отсутствие отцовского воспитания ведет к деградации: рождаются мальчики без стратегического мышления и семейных ценностей и девочки, с ранних лет реализующие негативный образ матери, сумевшей разрушить семью (чаще всего и не одну). Люди сами усложняют себе жизнь, а тем временем деревни и села пустеют, рождаемость снижается, семейные ценности выхолащиваются. Нелогично, неудобно, расхлябанно, бредово! Что очень удивляет, находясь прямо в непосредственной близости, в российском обществе. Удивительное – рядом!
P.S. Приход в "мужское движение" для меня - это естественный процесс, не вызванный обидой на кого-либо (тем более - на "абстрактную женщину"). Мне не безразлична судьба России и моих потомков в ней. Мне не безразличны состояние дорог, науки и производства, судьба которых целиком и полностью зависит от благополучия мужчин моей страны. Мною прежде всего движет желание изменить ужасающее культурно-общественное положение в России, направленное на уничтожение семейных и общекультурных ценностей, наследником которых всегда был и остается мужчина.