+2
Женщины вообразили, что им все простительно. Они изменяют сто раз мужу, и когда муж, наконец, убедится в обмане, они требуют от него, ни в чем не повинного, чтоб он взял грех на себя, и муж соглашается на том основании, что женщина — слабый пол, а потому мужчина обязан быть
дураком.
Петербург начал в шестидесятых годах и клеветы на историю русских женщин, и поднял так называемый женский вопрос. Он провозгласил, что русская женщина — раба, что она принижена, она кукла, она должна сознать свои права. О семье, о женщине как матери, как хозяйке, говорилось с презрением и негодованием. Женщины и девушки 60-х годов, так много жертвовавшие собою на алтарь политики и Амура, не произвели решительно ничего выдающегося ни в литературе, ни в искусстве, ни в науке, ни в своем верховном призвании,...
показать полностью...
Женщины вообразили, что им все простительно. Они изменяют сто раз мужу, и когда муж, наконец, убедится в обмане, они требуют от него, ни в чем не повинного, чтоб он взял грех на себя, и муж соглашается на том основании, что женщина — слабый пол, а потому мужчина обязан быть дураком. Петербург начал в шестидесятых годах и клеветы на историю русских женщин, и поднял так называемый женский вопрос. Он провозгласил, что русская женщина — раба, что она принижена, она кукла, она должна сознать свои права. О семье, о женщине как матери, как хозяйке, говорилось с презрением и негодованием. Женщины и девушки 60-х годов, так много жертвовавшие собою на алтарь политики и Амура, не произвели решительно ничего выдающегося ни в литературе, ни в искусстве, ни в науке, ни в своем верховном призвании, т. е. не родили ни одного замечательного человека, но, вероятно, много слабых, ничтожных и больных людей, нимало не думая о том, что они в каждом ребенке пускают в мир целые поколения Если внимательно проследить сочинения Толстого, то его идеи о любви и браке можно изобразить лентою, цвет которой из розового становится черным по мере того, как накопляется ряд годов жизни автора, зреет его анализ, и исчезают иллюзии. Мужчина не может не сознавать, что высокие подвиги и помыслы разбиваются от соприкосновения женщин. Что расслабляет человека, делает его праздным, вялым, ничтожным, безвольным, связано с женщиной . Мне кажется, необыкновенные девушки и женщины существуют только в романах и драмах. Мужчина-автор ищет вечно идеалов, хочет «построить» женщину на свою стать, дать ей ум, фантазию, крылья, но в действительной жизни — самки и ничего больше, подчиненные существа, которые сами по себе ничто или очень мало, но которые нужны для того, чтобы воодушевить мужчину, дать ему бодрость, энергию и силу. Женщину надо держать на известной нравственной высоте, иначе она по своей природе быстро способна принизиться и брать черт знает чем. Влиять на женщину, потакая ее инстинктам, ничего не стоит: она это быстро усваивает и потом так удивит, что ахти малина. Она принимает сначала с негодованием, потом с удивлением, потом начинает смеяться и наматывать себе на ус, потом вас же проведет самым незаметным образом. «Женский вопрос». 1902 год. 28.02.1884. Сегодня был Григорович <…> Он сам себя называет «величайшим блядуном», и когда говорит об этом, то говорит с какой-то яростью. «Когда мне женщина понравится, я хотел бы ее свернуть в крендель, измять, истормошить, захватать. Они это очень любят. Чем больше мнешь и яришься, тем им приятнее». Знаток. Русский писатель точно еще боится, как бы женщина его не укусила, не извела своей любовью, не погубила его такой своей страстностью и неумеренностью. По тому или по другому, но наши писатели больше «создавали» женщин, чем обладали ими, больше льстили им, чем говорили правду. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов и Толстой знали женщин. В лице Печорина Лермонтов отнесся к женщинам злее всех наших писателей. Гоголь, представивший такие удивительные типы мужчин, так метко схвативший их комические черты, женщин почти не касался и проповедовал нравственность и семейные обязанности калужской губернаторше (Смирновой). Достоевский едва ли их знал, хотя они целовали у него руки на Пушкинском празднике; Гончаров был слишком неподвижен для них в молодости и слишком корректен в зрелых летах, а с корректностью как их узнаешь. Григорович знает их хорошо, но говорил о них только приятное и с благодарностью за удовольствия, которые они доставляли ему в лета юности и зрелости. Тургенев целый век просидел в рабстве у одной женщины и сочинял, вероятно, ее противоположности, мечтая о женщине, то страстной, как Ирина, то поэтической и чистой, как Лиза, то политической, как Елена, которая торопится сказать: «возьми меня». У него тоже целовали руки и говорили ему: «возьми меня», но он едва ли брал. Салтыков совсем не знал женщин, и его сатира менее всего и слабее всего их касалась. Островский знал купчиху, да и то больше понаслышке и по угадке таланта; Некрасов больше любил карты, чем женщин, которых он презирал и покупал, как самок; Писемский, кажется, чувствовал грубую правду, но едва ли на практике изучал ее; Лесков мало знал женщин и относился к ним с довольно притворным почтением; не думаю, что их знает Боборыкин, хотя «сочинил» он их великое множество и притом все новейшей формации. Из молодых писателей… Я не знаю, знают ли они что-нибудь… «Дневник». Алексей Сергеевич Суворин (1834 — 1912) — русский журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург. vk.com/muzhskaja_informacia?w=wall-53215034_13935%2Fall Женский вопрос. Алексе́й Серге́евич Суво́рин . 1868 год. Возвращаясь к 18-му веку, я полагаю, что всякий, «проходивший историю» не по учебнику, согласится со мной, что русские женщины никогда не были так эмансипированы, как именно в течение этого века, который может быть назван «царством женщин». Эмансипация женщин совпала у нас с сильным развитием роскоши, которая при отсутствии образования повлекла за собой явления печальные. Роскошь прежде всего породила разврат, страшную распущенность в отношениях полов между собою. А где же следы их [женщин] деятельности, где характеры, проявившиеся какими-нибудь возвышенными делами, полезной деятельностью? Говорят: лбом стену не прошибешь, и это совершенно справедливо, но наши женщины, стонущие о женском труде, по большей части боятся и подойти к стене, да попробовать, нельзя ли ее повалить, нельзя ли проделать в ней отверстие чем-нибудь другим кроме лба, благо в настоящее время есть столько орудий, пригодных для такой несложной работы. Наши женщины, стонущие о труде, по большей части белоручки, ничего не знающие, ни к чему не приготовленные, лишенные и общего, и специального образования. А какая у вас, у современных русских женщин, нравственная сила, позвольте спросить? Громадное большинство из вас кроме романов ничего не читают, даже тех, которые слывут под именем образованных, собьет с толку всякое поветрие, заставит забыть долг бриллиантовая брошка, подкупят совесть льстивые комплименты, запугает какой-нибудь пошляк, обладающий зычным голосом… «Если не о чем говорить, то о женском вопросе», — замечает обыкновенно один из моих приятелей. Но я избегаю говорить об этом вопросе по некоторым причинам. Ни один благоразумный человек не станет спорить, что мужчины, стоящие за так называемый женский вопрос, — самые добродетельные овцы во всемирном стаде, которым женщины должны бы курить фимиам. Впрочем, мало сказать «добродетельные овцы»; это — самоубийцы, это — овцы со слезами радости на глазах стоящие у порога бойни и говорящие с самоотвержением: «убейте нас поскорее, потом зажарьте и подайте нас скушать милым женщинам». Понятно, что говоря подобные ужасы, я разумею конечный результат, т. е. то отдаленное время, тот новый геологический период, когда женщины победят нас с помощью изменников-мужчин и обратят в своих рабов.Соображая все это, я и говорю, что конечный результат женского вопроса будет гибелен для мужчин, а потому те из них, которые теперь воюют против «отсталых» взглядов на женщин, вьют сами на себя веревку. Всякий женатый человек непременно глупеет даже с хорошей женой. Это закон природы и государство это приняло, покровительствуя брачное сожительство. У женатого горизонты сейчас же суживаются, делаются пошловатыми, мысль становится боязливее, консервативнее, приниженнее. Алексе́й Серге́евич Суво́рин (1834, село Коршево, Воронежская губерния — 1912, Царское Село) — русский журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург. vk.com/manright?w=wall-55187165_38676%2Fall