...
Посмотреть изображение в оригинале...
Развенчан миф о «поколении Google»
Ученые рассказали о судьбе детей, родившихся после 1993 года, а также предсказали будущее на 10 лет вперед
Неоспоримый факт, что каждое новое поколение отличается от остальных, но дети, появившиеся на свет после 1993 года, породили невиданную доселе массу новых тенденций. Они с детства приобщаются к инновационным технологиям, а главное, владеют совсем иным подходом к информации. В обществе о юных пользователях уже сложилось множество устойчивых мнений. Но ученые взяли на себя труд проверить каждый из мифов на прочность.
Термин «поколение Google» получил широкое распространение, но не все знают, что он означает. Определение появилось на свет для идентификации пользователей, которые родились после 1993 года и за плечами которых нет опыта досетевого существования.
«Глобальная сеть все-таки принесла свои проблемы, главная из которых – невнимательность пользователей»
По данным «Википедии», его появлению способствовал некий социальный заказ, когда в обществе появилась группа людей, для которых «Интернет стал единственным источником информации, а Google – ведущей системой поиска».
О масштабах нового явления свидетельствовали социологические исследования. Так, по данным доклада некоммерческой организации Online Computer Library Center, около 83% учащихся школ, колледжей и университетов начинают сбор любой информации с поисковой системы и лишь 2% обращают внимание на сайты библиотек или реальные книжные фонды.
В адрес молодого поколения посыпались многочисленные претензии, которые можно свести к нескольким пунктам. Молодых пользователей окрестили поколением потребителей, которые в погоне за скоростью жертвуют качеством. В то же время в плюс им отметили свойство «многофункциональности», а также умение оптимизировать свое время и силы.
Ученые решили проверить, действительно ли современные дети тянутся к компьютерной мышке еще в колыбели, демонстрируют инстинктивную способность ориентироваться в Интернете и быстро находить нужные ответы, при этом предпочитая чужую непроверенную информацию собственным размышлениям.
Исследование, проведенное по заказу Британской библиотеки с участием англоязычной молодежи из развитых странах Запада, поставило под сомнение большинство популярных мифов.
Современные молодые люди действительно «пропитаны» инновационными технологиями и предпочитает интерактивный интерфейс возможности просто получать информацию. Но, увы, в большинстве своем они остаются на уровне продвинутых пользователей, а юзеры старшего возраста быстро их догоняют.
«Большинство молодых людей пользуется гораздо более простыми технологиями, чем принято считать» – таков основной вывод работы.
«Многофункциональность» молодого поколения – также скорее миф. Убедительных доказательств этому нет, считают эксперты.
Предпочитают ли дети визуальную информацию тексту? Ответ ученых звучит почти утвердительно, несмотря на то, что «текст до сих пор играет ведущую роль».
Действительно ли дети настолько привязаны к Сети, что доступ в Интернет для них важен как воздух? По данным исследования, проведенного независимой британской компанией Ofcom, некоторые люди в возрасте от 65 лет и старше еженедельно проводят в Интернете на четыре часа больше, чем их внуки.
Таким образом, по мнению ученых, время пребывания в Сети зависит от индивидуальных особенностей и не связано с возрастом.
Кроме того, Интернет вовсе не исключает для молодых людей личное общение, уверены эксперты. Например, мессенджеры не заменяют детям разговор, а, скорее, дополняют его.
Что касается информации, полученной из Сети, ценность ее для детей куда ниже, чем слова преподавателей, родственников или тексты в учебниках.
Конечно, информацию онлайн получить гораздо проще, да и возможность простого доступа к информационным ресурсам соответствует современному ритму жизни. Но исследование показало, что непоседливость детей осталась в пределах нормы. Каждое поколение проходит через этот период.
Тем не менее глобальная сеть все-таки принесла свои проблемы, главная из которых – невнимательность пользователей. Дело в том, что, несмотря на количество аккумулированных ресурсов, дети, как правило, отдают предпочтение тем документам, что появляются в первых строчках поисковых систем, и ленятся искать дальше.
Они просматривают лишь часть информации – заглавия, содержание, аннотации, но редко копают глубоко. Это хорошо для быстрого ознакомления, однако студенты должны уметь серьезно разобраться в вопросе, в тонкостях и нюансах, если хотят научиться думать самостоятельно.
Студенты старших курсов, в отличие от младших товарищей, обычно демонстрируют высокий уровень компьютерной грамотности. Однако «информационная грамотность» молодых пользователей – умение находить и впитывать качественную информацию – зачастую отстает, утверждают эксперты.
«Поколение Google» тратит мало времени на обдумывание найденных в Интернете данных. Поэтому молодежь надо учить внимательнее оценивать точность, значимость и авторитетность полученных сведений.
По мнению экспертов, к 2017 году мультимедийное пространство станет одним из ведущих ресурсов человеческой жизни, где электронные книги придут на смену бумаге, а методы нового поколения станут повсеместными.
Чтобы проблемы этого поколения не перешли на 10 лет вперед, в борьбу стоит включиться библиотекам и вузам, которые должны не только предоставить молодому поколению достойные информационные ресурсы, но и научить пользователей грамотно отбирать данные.
В противном случае, предсказывают эксперты, поисковые системы Google и Yahoo останутся единственными источниками знаний.
...
УБОЖЕСТВО «ГУГЛ-ПОКОЛЕНИЯ»
Продолжая исследовать причины дегенерации и упадка белой расы, посмотрим: а что дает нам появление на свет так называемого «Гугл-поколения», рождающегося с 1993 года и позже? В кого превращаются люди, не знающие жизни без компьютерных изделий (гаджетс) и Паутины?
Господа, да это же настоящие кретины!
МИФЫ «АЙТИШНИКОВ»
Нам все время пытаются сторговать мифы о необычайных способностях «цифровых людей». Дескать, они лучше нас умеют искать информацию. У них есть способность, как у гениального Гая Юлия Цезаря, заниматься сразу несколькими делами (многозадачность). В общем, мы, белые люди Модерна и ХХ века по сравнению с сими гениям – просто недоразвитые. Причем рассказчиками таких мифов выступают представители Ай-Ти-индустрии.
«В 2020 году головной мозг подростков и молодых взрослых людей, существующих в режиме многозадачности, будет иметь другие «соединения», чем головной мозг людей старше 35 лет, и это будет положительным явлением. Уже сейчас их способность приобретать знания не страдает от того, что они быстро выполняют несколько личных и профессиональных задач одновременно. Наоборот, они учатся сразу многому и будут в состоянии быстрее находить ответы на важные вопросы отчасти потому, что они проводят поиск эффективно и могут моментально извлекать имеющуюся в Интернете информацию. В целом изменения в процессах обучения и мышления у молодых людей ведут к положительным результатам…»
Этот бред сивой кобылы – итог опроса среди экспертов, проведенного Исследовательским центром Пью (Вашингтон, 2012 г.). Такого мнения придерживались тогда 55% опрошенных Интернет-гуру. Правда, 42% считали иначе.
«…Уже сейчас они не в состоянии запоминать что-либо и проводят львиную долю времени, обмениваясь короткими сообщениями, занимаясь развлечениями, отвлекаясь от того, чтобы глубоко вникать во внутренний мир других людей и в накопленный предыдущими поколениями опыт. Способность к основательным размышлениям у них отсутствует, способность поддерживать отношения лицом к лицу в реальном мире – тоже. Они сильно и нездоровым образом зависят от Интернета и мобильных устройств, необходимых им, чтобы хоть как-то функционировать. В целом изменения у молодых людей ведут к отрицательным результатам…»
Под этими словами подпишется сегодня любой преподаватель серьезного вуза (например, московского Физтеха), столкнувшийся в 2014 году с абитуриентами 1997 года рождения. Уже полностью сформированными СМиК и «реформированной» школой с тестовыми американоидными ЕГЭ. Преподаватели стонут: непонятно, как учить этих недоразвитых, рассеянных неучей? Но идеологи впаривания электронных устройств каждому с раннего детства не унимаются.
Дана Бойд, эксперт по вопросам подростков в фирме «Майкрософт» вещает с упорством маньяка: «Приемы и механизмы скорострельного переключения внимания будут очень полезны». Основатель одной из Интернет-компаний Уильям Шрадер вторит: «Сегодня синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) превращается в способ мышления. Это означает, что молодежь 2020 года будет обладать когнитивными способностями, лежащими далеко за пределами того, что мы можем представить себе сегодня…»
То есть, поведение великовозрастных болванов, похожее на поведение неусидчивых и не желающих сосредотачиваться, балованных, постоянно шалящих малышей, объявляется высшей мудростью? Ну-ну!
Манфред Шпицер, приводящий все эти примеры «высокомудрости» IT-гуру, издевательски пишет:
«…Некоторые считают, что появятся «супермногофункциональные личности», способные с легкостью заниматься несколькими задачами одновременно, что содержания памяти станут гиперссылками, которые будут запускаться ключевыми словами и едиными указателями ресурсов (URL). Один футуролог полагает, …что надо изменить систему образования и наконец-то признать, что все возможные отвлечения давно стали нормой. Поэтому учителя должны смириться и начать преподавать детям способы управления многочисленными информационными потоками…»
То есть, надо перестать детей учить чему-то – пусть отвлекаются, делают сразу несколько дел, ни во что не вникают. Господи, вы представляете себе, что это будут за выпускники?
«Мне нравится во время занятий сексом читать книгу и разговаривать по телефону. Можно так много сделать одновременно!» - захлебывалась соплями от восторга американская актриса Дженнифер Конноли в 2005 году. Да, вы могли бы ласкать женщину в то время, как она читает книгу или треплется с кем-то с трубкой в руке? Кажется, это здорово рисует интеллекуальный уровень пиндостанского быдла. Но бог с этой дурой, самое страшное заключается в том, что дети, делая уроки, одновременно смотрят ТВ, проверяют через каждые пару минут электронную почту, читают СМС, пишут что-то в соцсети. Или совмещают выполнение домашнего задания, компьютерную игру и разговор по телефону. Шпицер приводит высказывание семнадцатилетней девушки: «Мне становится скучно, если все не происходит одновременно, потому что в любом занятии есть перерывы. Приходится ждать, пока откроется веб-страница или пока по телевизору не закончится рекламная пауза».
Вы когда-нибудь пробовали делать работу, одновременно отвлекаясь на просмотр видео и хотя бы на общение в «агенте», да еще и на чтение электронной почты? Я попробовал: производительность падает как минимум втрое. Текст, что я писал, стал поверхностным: стало некогда обдумывать фразы и аргументы. Но это я еще книгу писал. А представьте себе, если бы пришлось работать в лаборатории научно-исследовательского института? Или делать хирургическую операцию? Следить за производственным процессом на заводе или дежурить за пультом электростанции? Или конструировать узел какого-нибудь механизма? Или обслуживать самолет? Или думать над решением управленческой задачи, сидя в кабинете городской власти? Или власти национальной? Да написание компьютерной программы, черт возьми, тоже требует сосредоточения, углубления в тему, отсечения отвлекающих факторов! Помните, как работает всякий, кто занимается реальным делом? Он просит: «Не отвлекайте меня, дайте сосредоточиться!» Ибо в голове нужно удерживать сложные логические схемы. А здесь, наоборот, нам проповедуют пользу рассеянности и отвлечения от главной задачи!
Немецкий психиатр приводит не менее идиотское «откровение» 14-летнего кретина: «Я делаю домашние задания, как всегда, в школе. А если нет, то сижу в своей комнате с учебником на коленях, и пока мой компьютер загружается, делаю задание по математике или что-то пишу. Пока загружаются мои электронные письма, я продолжаю делать домашние задания, и таким образом я постепенно выполняю все…»
Какими должны быть домашние задания, чтобы успеть сделать их во время загрузки компьютера или ящика электронной почты? На уровне «два прибавить к двум»? Немудрено, что выпускники нынешних школ выглядят олигофренами, и от этого стонут все: и вузы, и работодатели. Гораздо более реальна картина, нарисованная одной из мам: «Учебники лежат в его сумке, он и не думал их открывать. Зато его ноутбук стоит раскрытым на письменном столе. На экране открыт какой-то документ по истории, английскому или физике, но за ним спрятаны страницы из «Фейсбук» и медиаплейер «АйТьюнз». Через наушники он между делом слушал какой-то подкаст и одновременно иногда смотрел еще видео на «Ю-Тьюб»…» (М.Шпицер. «Антимозг», с. 193)
То есть, налицо производство слабоумного, ничего толком не знающего белого кретина. С полностью отсутствующим навыком сосредоточения на чем-либо. Стоит ли после этого удивляться тому, что белые превращаются в тупиц, которые еще могут пользоваться сложными плодами науки и техники, но уже не могут их создавать?
Но идеологам «информационщины» - хоть кол на голове теши. Та же Сьюзен Прайс кикушествует: «Те, кто жалуется на мнимый упадок в основополагающей способности размышлять, интереса к реальной жизни и социальных навыков в реальном обращении друг с другом, а также на зависимость от техники, просто не видят необходимости того, что мы должны изменить наше привычное поведение, чтобы приспособиться к новой реальности».
То есть, надо принять жизнь среди миллионов «цифровых слабоумных», как норму…
Молодежная исследовательница «Майкрософта» Дана Бойд не отстает в этой проповеди патологии: «Если мы ограничим интерактивность молодых людей и насильно погрузим их в режим оффлайн, мы погубим их способность к развитию социальных навыков… Не стоит бояться того, что современная молодежь совсем не такая, как мы…»
Не стоит бояться? Мы боимся за судьбу белой, арийской (не люблю политкорректной формулировки «индоевропейская») цивилизации.
Практика показывает, что социальные сети как раз разрушают общественность, социальность. Что чем больше у молодого виртуальных «друзей» - тем хуже у него с друзьями истинными. Чем больше они торчат в сетях, тем больше у них проблем с реальными взаимоотношениями. Но об этом мы еще поговорим.
А пока ответим на вопрос: действительно ли невнимательные, не умеющие сосредоточиться на чем-то важном в данный момент, «многозадачные» существа превосходят нас, «немногозадачных» людей Книги и ХХ века?
Превосходят они нас только в одном: в скорости поиска информации в Сети. Что называется, в технической сноровке. Но из-за удручающего своего невежества цифровые кретины не в состоянии отличить качественные инсточники информации от бросовых и зачастую – бредовых.
Быстрота мышления обеспечивается деланием сразу нескольких дел (многозадачностью)? Чушь! Эксперименты показывают обратное. Расстройство внимание и пониженную скорость выполнения задач. Тот, кто делает сразу много, делает плохо.
М.Шпицер описывает умело поставленные психологические эксперименты на внимание и работоспособность. Соревновались обычные люди и «многозадачники». В эксперименте нужно было оперировать с рядами цифр, не обращая внимания на цветовые «отвлекалки». Так вот, в них «многозадачники» откровенно проиграли людям «однозадачным».
Проверка умственной работоспособности показала полный крах «многозадачников». Их сбивают с толку разница цветов. (Нужно было ставить нужный символ после определенных букв, появляющихся на экране). Так называемая «рабочая память» у «многозадачных» намного хуже. Все эти россказни о молниеносном перелючении внимания оказались пустословием.
«В обобщенном виде результаты исследования показывают, что люди, часто пользующиеся одновременно несколькими СМиК, имеют проблемы с контролем над своим мышлением. Людям, занимающимися одновременно несколькими вещами, труднее игнорировать несущественные раздажители… Они менее эффективны при частой смене заданий, чем те, кому редко приходится работать в многозадачном режиме. Этот последний результат имеет особое значение, если учесть центральную роль, которую смена задачи играет в самом понятии «многофункциональность». То есть даже при смене заданий, - что для образа действия «многозадачников» является стандартом, - они намного медленнее, чем не-«многозадачники»!» - пишет немец.
Описание экспериментов: М.Шпицер. «Антимозг» - Москва, АСТ, 2014, сс.195-202.
Наука показывает, что хваленая «многозадачность» ведет к нарушениям внимания и снижению работоспособности. Культивируются крайне вредные качества: поверхностность и неэффективность. «Мнение о том, что можно хорошо перепрыгивать от задачи к задаче и что это необходимо для эффективной переработки информации, результаты … тестов полностью опровергают», - заключает немецкий исследователь.
Человек современного типа не готов к такому развитию СМиК. Только сверхчеловек-люден с многовекторным мышлением и намного более развитым мозгом способен делать несколько дел сразу. Побьюсь об заклад: и людена придется сначала формировать старым добрым образованием, тренируя его мозг – и только потом давать ему СМиК. Это так моряков, коих готовят к вождению больших автоматизированных контейнеровозов, сначала нужно тренировать в плавании на парусном барке. Для этого их учат морской практике: вязанию морских узлов, заведению строп, обращению с весельной шлюпкой, набиранию ведра воды с идущего судна. Хотя, казалось бы, зачем современным мореходам премудрости морского дела времен очаковских и покоренья Крыма? Времен парусного флота? А нужно! Чтобы море почувствовали. Именно для этого штурманов нужно всегда сначала учить ориентации и определению координат по звездам и солнцу, работая с лагом, секстаном и хронометром. И только потом давать им спутниковый навигатор. Ибо что ты будешь делать, коли он сломается или спутники погибнут?
А теперь представьте себе мир, где цифровые слабоумные стали большинством. Поверхностные, с никакой памятью, с необходимостью все время быть в Сети. Вот хирург, остолбеневший в самый серьезный момент операции – ибо зависла Сеть, где он искал информацию: как резать дальше? Или торчал на форуме, советуясь с коллегами. А в километре от него скоростной поезд на повороте слетел с рельсов: кретин-машинст не стал сбрасывать ход на радиусе. Потому что, во-первых, он плохо учил физику и не знал о центробежной силе. А, во-вторых, компания (коей руководят такие же кретины) обещала возвращать пассажирам деньги за билеты при малейшем опоздании.
А в это же время авиадиспетчер, управляя воздушным движением, треплется по мобилке – и два авиалайнера сталкиваются лоб в лоб.
Мне страшно подумать, как будут работать устройства и механизмы, сконструированные цифровыми слабоумными. Впрочем, а они вообще смогут что-то конструировать? Боюсь, что в этом мире инженерами и конструкторами будут исключительно китайцы с индийцами. Ибо это и есть деградация белой расы во весь опор. Придурки из индустрии СМиК уродуют людей, не понимая толком, как работает наш мозг. Мало того, что рождаемость белых низка до безобразия – так надо их еще и дебилами сделать.
А это – реальная угроза нашему существованию. Угроза самому бытию белой расы в мире глобального смутокризиса. Ибо слабоумные, стареющие, теряющие пассионарность в нем – не жильцы.
...